Воскресенье, 19.11.2017, 13:11
Приветствую Вас, Гость

70 лет ПОБЕДЫ

8 апреля дети подготовительной группы вместе с педагогами возложили цветы к памятнику Воину освободителю, читали стихи о ВОВ, пели песни и поздравляли ветеранов с праздником.

    

30 апреля в 10.часов в МДОУ прошёл праздничный концерт

"Песни с которыми мы победили",посвященный 70-летию Победы с участием ветеранов ВОВ.

      

 

13 апреля наш детский сад принял участие в акции "Полевая почта". Дети опустили свои письма ветеранам ВОВ.

  

В детском саду  организована выставка творческих работ детей и родителей, посвящённая  70-летию Победы.

Активное участие в городской патриотической акции "Полевая почта" приняли и родители, которые вместе с детьми подготовили письма для ветеранов ВОВ.

    

8 апреля 2015 года дети подготовительной группы с педагогами сложили рисунки с поздравлениями для ветеранов ВОВ в форме фронтового письма.

    

3 марта 2015 года в рамках городской патриотической акции "Полевая почта" дети старшего дошкольного возраста совместно с педагогами создали "фронтовые письма" (рисунки) с пожеланиями ветеранам Великой Отечественной войны.

    

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Тип проекта

Творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

 

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта.

  1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
  2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
  4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Целевая группа проекта:

Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта:

1 месяц.

Сроки реализации проекта:

Апрель-май.

Основные формы реализации проекта:

Экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Обеспечение:

Материально-техническое:

 слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

Учебно-методическое:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  4. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

 

Этапы проведения проекта

период

мероприятия

ответственные

Подготовительный этап

апрель

2-я неделя

·         сбор и анализ литературы по данной теме

·         беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

·         составление плана работы

·         разработка содержания проекта

воспитатели,

психолог,

старший воспитатель.

Основной этап

3-я неделя

·         консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

·         составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

·         экскурсия в музей при управлении ЗСЖД, ознакомление с экспозицией «ВОВ».

 

психолог

 

воспитатели,

 

 

заведующий,

старший воспитатели

4-я неделя

·         слушание песен о войне:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

·         чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

·         физкультурный досуг «Соревнования сильнейших»(с участием мальчиков подготовительной группы)

·         беседа с детьми «Подвиг на войне»

 

музыкальный работник,

воспитатели

 

 

 

 

 

май

1-я неделя

·         занятие «День Победы», показ слайдов

·         рисование «Миру – мир!»

·         изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла

·         экскурсия к Вечному огню, возложение цветов к Мемориалу Славы воинам , павшим за Родину в годы ВОВ.

·         создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.

Родители и педагоги.

 

 

 

 

Предполагаемый результат проекта:

  1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
  3. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Продукт проектной деятельности

«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Мир глазами детей».

Презентация проекта

Открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей, показ «Книги Памяти» родителям, детям другой подготовительной группы, администрации.