Пятница, 22.09.2017, 05:50
Приветствую Вас, Гость

Перспективное планирование курсовой подготовки педагогов

Уроки для родителей

Новая адаптация

Старший воспитатель:

Колушкина Елена Викторовна

                                         

Информация для родителей "Уроки для родителей"

Консультация для родителей вновь поступивших детей "Первый раз в детский сад и ясли" 

 

Собираясь отдавать малыша в детский сад, расскажите ему заранее, чем он там будет заниматься вместе с другими детками. Что в садике будет весело и интересно, что там много игрушек и, что он найдет там новых друзей. Но ребенок лучше поймет, если Вы немного поиграете с ним понарошку в детский сад: «Саша, а давай мы с тобой поиграем? Отдадим твою любимую игрушку в детский сад».

          Создайте в детской комнате уголок воображаемого детского сада и смело поиграйте с малышом. Если в семье есть старшие дети, то это будет превосходно, так Вы уже создадите для ребенка свой мини-садик. Проиграйте все времена суток.

          Утро – пора идти в детский сад. Пройдитесь по комнатам и вернитесь в свой игровой уголок, возьмите игрушку и посадите ее вместе с другими игрушками. Можно рассадить игрушки, поздороваться с ними, понарошку покормить их завтраком. Как это делают воспитатели в детском саду.

          Пройдите все гигиенические процедуры (умывание, вытирание, высаживание ребенка на горшок), затем поиграйте или увлеките малыша продуктивной деятельностью (рисованием, лепкой и т.д.), не забывая рассадить и игрушки. Обязательно погуляйте с малышом, не забывайте взять игрушку на прогулку.

          Время обеда: пообедайте, также проведите все гигиенические процедуры и скажите малышу и игрушкам, что пора всем отдыхать, и уложите все игрушки спать вместе с малышом. Скажите малышу, что рядом спять его новые друзья. Проснувшись, покормите ребенка полдником, спойте вместе песенку, не забывайте про игрушку.

          Обязательно разыграйте тот момент, когда мама приходит в детский сад за малышом (в данный момент за игрушкой): «Вот видишь, как я быстро пришла, ты даже не успел соскучиться. Ты придешь завтра в детский сад? В детском саду очень интересно!».

          Эта игра формирует не только представление ребенка о детском саду, но и показывает желаемые образы поведения: без слез отпускать маму, дружить с другими детьми и т.д.

          Конечно же, игра полностью не избавит ребенка от трудностей адаптационного периода в саду, но значительно сократит его продолжительность и уменьшит страхи и отрицательные эмоции. В игре почаще упоминайте слова: у нас в детском саду, например, сейчас завтрак… и т.д.

          Первые дни не оставляйте ребенка надолго в детском саду. На 2-3 часа, и так дня три. Затем оставляйте малыша до обеда, чтобы он успел покушать вместе со всеми детьми, также на пару дней. Так он будет постепенно адаптироваться. Затем оставляйте на тихий час, но договоритесь с воспитателями обязательно связаться с Вами, если ребенок проснется и будет плакать, чтобы забрать его домой. Так меньше стресса и у Вашего ребенка, и другие деть не пострадают от плача, а проспят весь тихий час.

          Малыш легче переживет адаптацию, если он приучен к контакту с детьми – чаще посещайте детские площадки, чтобы ребенок контактировал с другими детьми, а не сидел возле взрослых. Проверьте, как Ваш ребенок реагирует на чужие игрушки – всегда ли просит разрешения, прежде чем взять, делится ли своими? Многие из детей поначалу берут в садик свои игрушки, и из-за того, что другие малыши тоже хотят с ними играть, возникают конфликты.

          Чтобы облегчить период адаптации, лучше отдавать ребенка в детский сад летом – так как дети больше времени проводят на прогулке на детских игровых площадках, и пора повальных простуд еще не наступила.

          В детском саду поощряют самостоятельность детей, в том числе это касается умения самостоятельно одеваться, самостоятельно держать ложку. Желательно, чтобы ребенок был отучен от памперса, если Вы идете в ясли.

          В первые дни, как и большинство родителей, можете давать малышу с собой любимую игрушку, что позволит ему чувствовать себя увереннее.

          Так как детский сад – это первая ступень общественной жизни, то  Ваш ребенок будет учиться общаться с другими детьми, начнет перенимать чужой опыт. Это обогатит его внутренний мир и пригодится в дальнейшем. А самое главное, что после нахождения в одном коллективе ребенку будет значительно проще влиться в другой.

Желаю Удачи всем родителям!

 

Консультация для родителей вновь поступивших детей "Первый раз в детский сад или ясли"

Консультация для родителей 

«ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА,ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ?»

         

       Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки. А как выбирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста? 

 

ЛЁГКОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности. 

Она лёгкая - у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки. 

Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. 

Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность "играть" с ней самостоятельно. 

В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст - только крупный, фразы - чёткие и лаконичные. 

Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне. 

Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке) Ведь малыши часто пытаются грызть книгу. 

 

ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ

     Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой "игрушкой" - все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.

 

ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА 

     Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребёнку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребёнка появляется интерес к буквам, - приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение - вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события.

     Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребёнка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения - это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.

     Три года - возраст почемучек - оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10-15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.

 

РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР

     Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

     Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.

     Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции.

     Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей - постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе.

     Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное - такое чтение очень сплачивает.

По материалам журнала "Мой ребенок".

 

 

 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ   ТЕСТ   «Я и мой ребенок»

 Чтобы понять, как Вы относитесь к воспитанию своего ребенка, проверьте себя, ответив на вопросы данного теста.

МОЖЕТЕ  ЛИ  ВЫ:

1.     Оставить свои дела и заняться ребенком?

2.     Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3.     Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4.     Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5.     Сохранить самообладание, даже если ребенок вывел Вас из себя?

6.     Поставить себя на место ребенка?

7.     Поверить, хотя бы на минуточку, что Вы добрая Фея (прекрасный принц)?

8.     Рассказать ребенку поучительный случай из Вашего детства, представляющий Вас не в лучшем свете?

9.     Никогда не оскорблять ребенка обидными словами?

10.                        Пообещать ребенку исполнение его желания за хорошее поведение?

11.                        Выделить ребенку один день, когда он может вести себя так, как захочет и ни во что не вмешиваться?

12.                        Не прореагировать, если Ваш ребенок обидел другого ребенка?

13.                        Устоять против детских слез и просьб, если Вы уверены, что это каприз?

 

ОТВЕТЫ:

«А» - могу и всегда так поступаю

«Б» - могу, но не всегда так поступаю;                        

«В» - не могу.

 

КЛЮЧ К ОТВЕТАМ